Туристские кластеры

Туристские кластеры

Целью программы является повышение конкурентоспособности отечественного туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Основным направлением мероприятий Программы в рамках поставленной цели является создание туристских кластеров. Туристский кластер представляет собой укрупненный инвестиционный проект, состоящий из функционально, организационно и финансово взаимосвязанных проектов по созданию объектов туристской и обеспечивающей инфраструктур в рамках единой территории. Финансирование создания кластеров планируется осуществлять на основе механизма государственно-частного партнерства за счет следующих источников финансирования: Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, включенных в Программу, будут направлены на капитальное строительство и модернизацию объектов обеспечивающей инфраструктуры создаваемых туристских объектов. Частные инвестиции будут направлены на строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры. Туристско-рекреационный кластер объединяет предприятия и организации сферы туризма, а также сопутствующих услуг, взаимно дополняющие друг друга, и совместно использующие рекреационный потенциал территории. АЗС, СТО Преимущества для инвесторов При реализации мероприятий проекта создания туристских кластеров на территории Липецкой области предоставляется уникальная возможность в рамках механизма частно-государственного партнерства разделить бремя инвестиционных вливаний с государством, что, в свою очередь, позволит: В целом, реализация инвестиционных проектов позволит:

Туристический кластер

Химки Формирование туристско-инновационного кластера в регионе на примере Ярославской области В статье рассматривается понятие, а также основные характеристики кластерного подхода к развитию туризма на региональном уровне. Обоснована необходимость включения в кластерный механизм развития туризма инновационной составляющей. Приведены рекомендации по формированию туристского—инновационного кластера в Ярославской области Ключевые слова:

45 туристско-рекреационных и автотуристских кластеров в 35 субъектах субсидирование инвестиционных проектов в части создания Количество лиц, работающих в туристских фирмах (выполнение за год %); Широкое вовлечение представителей общественных организаций в механизмы.

Современные исследования социальных проблем. Туристско-рекреационные кластеры - механизм инновационного совершенствования системы стратегического управления развитием регионов В стратегическом управлении развитием отраслей, регионов, территорий и т. При разработке программ развития туризма в конкретной местности возможно основываться на передовых технологиях планирования.

Здесь, по мнению авторов, наиболее применим комплексный подход к анализу ситуации, а итогом является разработка инновационной модели стратегического управления - интегрированной системы туристско-рекреационной отрасли с учетом кластерных взаимосвязей и оценки инвестиционно-строительной эффективности развития региона. Стратегии социально-экономического развития многих субъектов Российской Федерации в некоторой степени ориентированы на появление в регионах таких элементов управления, как кластеры.

В последнее время все чаще при проектировании развития территорий, регионы России уделяют внимание развитию туристской сферы, как возможности диверсифицировать экономику.

Крупный, современный, динамично развивающийся областной центр. Один из самых перспективных городов России, привлекательный во всех отношениях. Липецк имеет выгодное расположение в европейской части страны в км к югу от Москвы. Население составляет тысяч человек. Красивый город лип, холмов и фонтанов, в России и далеко за ее пределами он снискал славу промышленного центра.

Здесь успешно работает крупнейший производитель стали и проката Новолипецкий металлургический комбинат.

Туристический кластер как механизм привлечения инвестиций в РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОГО МЕДИЦИНСКОГО КЛАСТЕРА НОВОЙ МОСКВЫ КАК.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до года . Общие положения В настоящее время в Российской Федерации большое внимание уделяется государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября г. р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития нашей страны, а также определены основные цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации от 30 июля г. Пр разработана Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до года далее - Стратегия , которая базируется на следующих приоритетах устойчивого развития, отраженных в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая г.

Ваш -адрес н.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируются наиболее перспективные аспекты развития туристскорекреационного комплекса на территории республики Дагестан. Данный анализ проводится с учетом географических и климатических условий, которые представлены в Республике Дагестан сегодня. Туристскорекреационный комплекс—это совокупность экономических взаимодействий и видов деятельности государственных управленческих структур, организаций и предприятий различных форм собственности, населения по поводу производства и использования туристскорекреационных услуг.

плана инвестиционного проекта создания туристского кластера. в нем в качестве критерия (механизма) оценки инвестиционных проектов на их.

Значительным потенциалом для развития туризма в Новгородской области обладает возможность применения комплексного подхода к разработке и реализации инвестиционных проектов, создания и сбыта продуктов малых и средних предприятий сферы туризма. Применение такого подхода целесообразно осуществлять с привлечением органов государственной власти, контролирующих организаций и организаций инфраструктуры поддержки с максимальным использованием имеющихся возможностей: В структуре кластера представлены прежде всего предприятия, осуществляющие организацию путешествий и отдыха населения на территории Новгородской области: Немаловажным является участие гостиниц, хостелов, гостевых домов, предприятий общественного питания, иных инфраструктурных предприятий, которые создают условия для организации комфортного пребывания туристов на территории области.

Туризм создает условия для развития ремесленных видов деятельности, что обеспечивает сохранение культурных традиций. Ремесленные предприятия, в свою очередь, часто являются производителями сувенирной продукции. Связующим звеном между туристом и производителем становятся торговые предприятия — сувенирные лавки, магазины, салоны. В сфере туризма весьма велика роль государственного сектора.

Прежде всего это государственные предприятия инфраструктуры туризма: Создание Туристского кластера Новгородской области позволит применять комплексный подход к развитию предприятий сферы туризма и организации продвижения их продукции как на внутреннем рынке области, так и на российском и международном рынках. Кластерный механизм будет способствовать инновационной деятельности его участников, обеспечивать развитие инфраструктуры, расширение спектра и рост качества их продуктов товаров, работ, услуг , а также удовлетворение коллективных интересов участников Туристского кластера Новгородской области.

На Дальнем Востоке создадут три туристических кластера

Аннотация В статье рассматриваются проблемы формирования инфраструктуры туристских кластеров в российских регионах. На основе рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности в сфере туризма по субъектам ЮФО и СКФО сделан сравнительный анализ кластерного развития соответствующих регионов. Разработана подпрограмма формирования туристских кластеров и повышения их роли в решении социально-экономических проблем местных территорий.

. Соответственно отраслевое управление теряет свое решающее значение и все более актуальными становятся новые организационно-экономические формы, предполагающие активное косвенное воздействие на развитие региона в рамках национальной воспроизводственной системы путем создания условий для повышения инновационной восприимчивости хозяйствующих субъектов.

Распределены субсидии на реализацию 24 инвестиционных проектов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в

Управляющей компанией туристического кластера признается юридическое лицо в форме ОАО, учрежденное на основе принципов государственно-частного партнерства, которому по решению правительства РФ могут быть переданы отдельные полномочия по управлению туристско-рекреационными ОЭЗ, входящими в туристический кластер. В законопроекте говорится также, что на момент создания туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении, в пользовании или в распоряжении граждан или юридических лиц.

Срок существования туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, может быть продлен по решению правительства РФ не более чем на 29 лет. На момент создания туристско-рекреационной ОЭЗ, входящей в туристический кластер, земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении, в пользовании или в распоряжении граждан или юридических лиц.

В проекте закона предлагается распространить действующий упрощенный миграционный режим для высококвалифицированных иностранных специалистов, привлекаемых для работы в кластере. Цель создания туристического кластера — повысить конкурентоспособность территории на туристиче-ском рынке за счет синергетического эффекта, в т. Создание туристического или туристско-рекреационного кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование имиджа региона.

Научный результат. Экономические исследования

Так как через эту территорию проходит большой транзитный туристский поток, то приоритетом является развитие сопутствующей инфраструктуры - мотелей, кемпингов и мини-отелей, кафе и ресторанов, развлекательных центров, автостоянок, АЗС и станций технического обслуживания, супермаркетов и т. Необходимо увеличение туристского предложения локального характера, то есть создание возможностей для организованного загородного отдыха гостей и жителей края, использование охотничьих угодий, создание мини-аквапарка и мини-парка аттракционов, небольших центров экотуризма и этнотуризма.

В настоящее время Ставрополь является крупным промышленным и административно-культурным центром Ставропольского края. Здесь развита транспортная система, включая аэропорт, сеть автомобильных дорог и железнодорожная ветка.

В основе создания туристского кластера лежат принципы конкуренции и кооперации. социально-экономических условий, трудового и инвестиционного . Также необходимо развитие механизмов частно- государственного.

Полный текст письма приводится ниже. Директору Департамента туристкой деятельности Назиной Н. С точки зрения географического положения и природных ресурсов на Северном Кавказе не так много видов хозяйственной деятельности, которые могли бы успешно развиваться в среднесрочной перспективе. Для развития туризма в плане природного и культурного наследия эти ресурсы имеются. И, если вопрос об интенсификации экономического развития на Кавказе стоит в принципе, без развития туризма решить эту задачу не получиться, особенно в плане создания столь необходимых рабочих мест.

А так же, в части стимулирование спроса на товары и услуги смежных отраслей:

Туристские кластеры понятие, цели, структура

Ключевыми принципами данных территорий являются кардинальное дерегулирование и масштабное налоговое стимулирование. В процессе создания территорий опережающего развития важную роль играет координация всех участников альянса, который включает федеральные правительственные и предпринимательские структуры. Цель работы состоит в разработке механизма функционирования туристского кластера на территориях опережающего развития посредством государственно-частного предпринимательства.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

создание инвестиционных площадок для реализации механизмов формирование туристского кластера как центра и отправной точкой туристских.

Современные проблемы сервиса и туризма. Механизм инвестиционной деятельности в сфере туризма на основе применения системы целевого управления Статья посвящена рассмотрению научных подходов к определению понятия и сущности организационно-экономического механизма инвестиционной деятельности в сфере туризма, выявлению особенностей этой деятельности, а также обоснованию перечня показателей для оценки ее эффективности. Актуальность совершенствования инвестиционной деятельности в сфере туризма не вызывает сомнения, особенно в условиях подготовки к проведению Олимпиады в Сочи и других крупномасштабных политических и спортивных мероприятий.

При этом руководство страны особое внимание уделяет вопросам целевого использования бюджетных средств, направляемых на инвестирование сферы туризма, в соответствии с целями строительства новых объектов и развития инфраструктуры существующих туристских центров и объектов показа. В общем случае механизм представляет собой некоторую совокупность элементов, находящихся между собой во взаимосвязи и взаимной подчиненности.

Организационно-экономический механизм включает в себя, прежде всего, организационно-экономические элементы. Рассматривая организационно-экономический механизм применительно к инвестиционной деятельности в определенной сфере - туризме, следует, прежде всего, дать определение этой деятельности. На наш взгляд, инвестиционная деятельность в сфере туризма представляет собой отношения участников инвестиционного процесса, возникающие в связи с накоплением, трансформацией, размещением, вложением и использованием капитала, направленные на получение максимального положительного экономического и социального результата в сфере туризма на макро и микроуровне.

В действующем законодательстве в отношении инвестиционной деятельности дано определение и описан только организационно-экономический механизм реализации инвестиционного проекта. В исследовании в качестве основных групп заинтересованных лиц, участвующих в инвестиционной деятельности в сфере туризма, анализировались органы государственной власти, инвесторы и предприятия данной сферы.

Отдельные элементы организационно-экономического механизма инвестиционной деятельности в сфере туризма представлены в табл.

инвестиции в туризм

Межбюджетные трансферты в размере 1, млрд рублей распределены 31 субъекту Федерации. Господдержка позволит в году 18 работникам пройти опережающее профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование, отвечающее потребностям работодателей — участников национального проекта и соответствующее целям по повышению производительности труда. Реализация проекта позволит увеличить объём перевозки по Северному морскому пути с 9,7 млн т в году до 31,4 млн т к концу года, обеспечить переход Северного морского пути на круглогодичную загрузку, создать крупнейший в регионе региональный СПГ-хаб, привлечь около 70 млрд рублей частных инвестиций, создать новые рабочие места.

Программой предусматривается переселение в Оренбургскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда. Реализация программы позволит привлечь в Оренбургскую область до года соотечественников. Программой предусматривается переселение в Костромскую область соотечественников в целях обеспечения потребности экономики региона в квалифицированных кадрах, востребованных на рынке труда.

Последние формируются на время инвестиционной деятельности в виде В туристской сфере кластеры представляют собой сосредоточение в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Эффективное функционирование и достижение международных стандартов конкурентоспособности рекреационного" сектора является важнейшим направлением социально-экономического развития, поскольку предполагает решение ряда приоритетных задач: Однако всестороннее развитие курортно-туристского кластера сдерживается рядом экономических и социально-политических проблем, усугубленных макроэкономической нестабильностью и последствиями мирового финансового кризиса.

Рекреационный потенциал регионов представляется значительно недоиспользованным, остро стоят проблемы неразвитости туристской инфраструктуры, низкого качества предоставляемых услуг и их ценовой неконкурентоспособности по сравнению с зарубежными аналогами, высокой степени износа основных фондов, низкой диверсификации рекреационного предложения, стагнации развития внутреннего и въездного туризма и т. Задачи модернизации сложившейся предпринимательской практики в рекреационном комплексе и формирования конкурентоспособного курортно-туристского кластера придают особую значимость вопросам реструктуризации управленческого механизма в рекреационном бизнесе.

Это предполагает обеспечение соответствия инструментария реализации модернизационных изменений возможностям бизнеса путем коррекции управленческих позиций и пересмотра стратегического развития. Теоретические и концептуальные основы туристско-рекреационных услуг, их классификация и функции нашли отражение в научных трудах зарубежных ученых — экономистов, среди которых: В России существенный вклад в анализ механизма эффективности рекреационного менеджмента и использования его инструментария внесли В.

Отдельным аспектам механизма формирования эффективных решений по управлению туристско-рекреационным комплексом посвящены работы А.

Туристско-рекреационный кластер"Елец", Липецкая область


Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!